Диагностика Шкода Октавия

Диагностика Шкода Октавия

Автомобиль Шкода Октавия стал первой моделью, разработанной и выпущенной после объединения компаний Skoda Auto a.s. и Volkswagen Group. Вместе с тем, Октавия стала и одной из самых удачных моделей чешской компании. В настоящее время выпускается уже третье поколение этих машин. Все три поколения этих автомобилей были разработаны на технологических платформах Volkswagen, на базе которых выпускались не менее популярные машины, такие как Audi A3, Volkswagen Golf, Audi TT, Volkswagen Jetta.

Диагностика Шкода Октавия: диагностика подвески

Передняя подвеска Шкода Октавия всех трех поколений выполнена по однотипной схеме на базе двух треугольных рычагов и амортизаторных стоек мак-ферсона. Задняя подвеска имеет некоторые отличия: у автомобилей первого поколения она изготовлена на базе жесткой задней балки, машины  второго и третьего поколения имеют многорычажную независимую подвеску. Проверка несущих элементов подвески автомобилей первого и второго поколений не имеет специальных особенностей и проводится по общему плану, который более подробно описан в разделе «диагностика подвески Шкода». Автомобили третьего поколения, в зависимости от комплектации, могут иметь в составе ходовой части активные элементы – например, ассистент экстренного торможения, систему активного рулевого управления DSR (driving steer recommendation), диагностика которых должна проводиться также при помощи диагностического компьютера.

Диагностика Шкода Октавия: диагностика двигателя

Автомобили Шкода Октавия всегда комплектовались самой разнообразной гаммой различных силовых установок. Современные требования в области выбросов загрязняющих веществ, расхода топлива постоянно ставят новые задачи перед конструкторами концерна, поэтому в автомобилях последних лет выпуска преимущественно используются силовые установки новых образцов. Двигатели с непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессорами (FSI  и TSI) постепенно вытесняют силовые установки старых образцов. Наличие большого числа электронных компонентов в системах управления двигателями и применение новых технологий смесеобразования требуют использования в процессе их диагностики не только оригинального диагностического компьютера, но и специальных контрольно-измерительных средств. В то же время, на дорогах нашей страны становится все больше автомобилей, оборудованных автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Система управления АКПП тесно взаимосвязана с системой управления двигателем, так как блоки управления постоянно обмениваются данными и используют получаемую информацию в своих алгоритмах. Поэтому диагностика АКПП или двигателя должна проводиться комплексно, с учетом всех факторов, влияющих на общую работу системы.