Автомобили Шкода Суперб как первого, так и второго поколения были созданы на базе технологических платформ Фольксваген Пассат. При создании Skoda Superb I за основу была взята платформа Volkswagen Passat B5, а прототипом Суперб второго поколения послужил автомобиль Volkswagen Passat B6. Если при создании Шкода Суперб первой серии конструкторами не вносилось много изменений, то при проектировании второго поколения этих машин было применено множество технических решений, позволивших в некоторых моментах превзойти прототип по ряду характеристик. О диагностике шкода суперб лучше говорить на примере некоторых подсистем автомобиля.
Ходовая часть Шкода Суперб первого поколения без видимых изменений была позаимствована у VW Passat 5 серии. Подвеска передних колес этой машины выполнена по многорычажной схеме. Такая конструкция не очень надежна, но обеспечивает наилучшую устойчивость машины на дороге по сравнению с другими видами подвесок, применяемых в автомобилях Шкода. Так как машины Шкода пока не оборудуются амортизаторами с изменяемой жесткостью или системой регулировки клиренса, диагностика подвески проводится по стандартной схеме, ознакомиться с которой Вы можете в разделе «диагностика подвески Шкода».
Шкода Суперб является «старшей» моделью Шкода и вместе с тем, имеющей наиболее совершенное техническое оснащение. Многие автомобили этой марки имеют на борту такие системы, как спутниковая навигация, круиз-контроль, система помощи при парковке, двухзонный климат-контроль. Выявление неисправностей в этих системах, может потребовать не только наличия сервисной документации и диагностического оборудования. К примеру, одним из типовых дефектов Фольксваген Пассат считается нарушение герметичности коробки воздухопритока, в результате чего в салон попадает вода и заливает электропроводку блока управления комфорт-электрикой. После этого с разной периодичностью начинают отказывать стеклоподъемники, центральный замок, система освещения салона. К сожалению, Шкода Суперб первого поколения получила эту «болезнь» в наследство от своего прототипа, поэтому знание типовых дефектов базисных моделей является необходимым условием для проведения квалифицированной диагностики.