Ходовая часть автомобиля является одной из основных систем, обеспечивающих безопасное передвижение, поэтому её содержание в исправном состоянии является одним из ключевых моментов в эксплуатации машины. Именно по этой причине диагностика подвески Шкода входит в плановый регламент каждого технического обслуживания Вашего автомобиля.
Конструкция ходовой части всех автомобилей Шкода, кроме Skoda Superb первого поколения, является однотипной. Подвеска передних рычагов выполнена на базе двух треугольных рычагов, двух амортизационных стоек, совмещенных с витыми пружинами, поворотных кулаков и стабилизатора поперечной устойчивости. В подвеске задних колес применены два различных конструктивных решения – автомобили «младших» серий – такие как Шкода Фабия и Шкода Румстер имеют жесткую заднюю балку в качестве основы задней подвески, более современные автомобили Шкода оборудованы независимой многорычажной подвеской. При выборе конструкции подвески передних колес инженеры чешской фирмы прежде всего исходили из показателей надежности при сохранении достойных параметров управляемости автомобиля в различных дорожных условиях. Именно поэтому была выбрана используемая кинематическая схема. Автомобили, оборудованные подобным типом подвески выпускаются уже более 50 лет и за прошедший срок выработаны оптимальные конструктивные решения для подвесок этого типа.
В процессе диагностики подвески Шкода проверяются также и узлы, не относящиеся непосредственно к подвеске, но в то же время имеющие не менее важное значение для обеспечения безопасности движения. Вместе с проверкой узлов подвески, проверяются также основные элементы рулевого управления, тормозной и топливной системы.
Комплектации автомобилей Шкода могут несколько отличаться, но в общем случае диагностика подвески Шкода проходит по следующему плану:
В случае обнаружения каких-либо дефектов в проверяемых элементах, даются рекомендации по устранению выявленных неисправностей.
Неисправности, наиболее часто возникающие в подвеске автомобилей этой марки, связаны большей частью не с недостатками конструкции, а с неудовлетворительным состоянием наших дорог. Наиболее часто страдают такие элементы подвески, как шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и стойки стабилизатора – то есть те детали, на которые приходится максимальная нагрузка при наезде на препятствия или попадании в ямы. Однако, отчаиваться не стоит, потому что все эти элементы существуют во множестве разных исполнений – и в оригинальном, и в виде «заменителей». Стоимость запчастей Шкода при этом вполне гуманна, так как в отношении запчастей к автомобилям этой марки концерном Фольксваген применяется особая стратегия ценообразования. Более подробно этот вопрос освещен в разделе «запчасти Шкода».