Диагностика Ауди А3

Диагностика Ауди А3

Как мы уже отмечали в статье о ремонте Ауди А3, эта модель была создана инженерами концерна на базе автомобиля Фольксваген Гольф. Однако, принадлежность Ауди А3 к семейству машин премиум-класса, как позиционирует всю свою продукцию компания Ауди, требует соблюдать высокие стандарты, оправдывающие положение машины в премиум сегменте. В первую очередь это касается технической оснащенности. Даже базовые комплектации Ауди А3 значительно отличаются от комплектаций своих «собратьев» из Фольксваген. В отличие от Фольксваген Гольф, большинство автомобилей Ауди А3 оборудованы автоматической коробкой передач, двигатели мощностью менее 100 лошадиных сил на эти автомобили не устанавливались. Также очень тяжело например, найти машину, не оборудованную автоматическим климат-контролем.

Ауди А3 появилась в 1996 году. До настоящего времени было выпущено три поколения этих машин, производство каждого из которых продолжалось достаточно длительное по меркам автоиндустрии время. Первое поколение Ауди А3 выпускалось с 1996 по 2003 год (с рестайлингом в 2000 году), второе поколение – с 2003 по 2012 с рестайлингами в 2005, 2008 и 2010 годах. Третье поколение Ауди А3 появилось на свет относительно недавно – в 2013 году. Автомобили Ауди А3, в отличие от машин Ауди А6, Ауди А8 или Ауди Q5 не превносили в производство значительных инноваций и сверхсовременных технологий - развитие этих моделей в большинстве случаев определялось идеологией Фольксваген Гольф. Однако, памятуя о принадлежности Ауди А3 к премиум-классу, конструкторы Ауди внедряли в А3 только самые совершенные и передовые системы и технологии. По этой причине, диагностика Ауди А3 несколько отличается о диагностики Фольксваген Гольф, так как конструкция среднестатистической Ауди А3 является более сложной в силу её лучшей укомплектованности различными системами. Поскольку автомобили первого поколения Ауди А3 уже фактически вышли из употребления, далее мы будем рассматривать диагностику Ауди А3 второй и третьей серии.

Диагностика Ауди А3: Диагностика подвески

Ходовая часть Ауди А3 практически полностью позаимствована у автомобилей Фольксваген Гольф пятого, шестого и седьмого поколения и изготовлена по схемам, разработанным еще для автомобилей Фольксваген Гольф первого поколения. За долгое время своего существования, конструкция подвески подобного типа проработана до мелочей, поэтому на сегодняшний день она является, пожалуй, самой надежной подвеской среди всех автомобилей Ауди. Процедура диагностики подвески Ауди А3 мало отличается от той де процедуры, проводимой для других моделей, поэтому более подробно с методиками и планом диагностики подвески автомобилей Ауди А3 Вы можете ознакомиться в специальном разделе нашего сайта – «Диагностика подвески Ауди». 

Диагностика Ауди А3: Диагностика двигателя

Двигатели Ауди А3 имеют поперечное расположение. В основном применяются 4-цилиндровые бензиновые или дизельные силовые установки, но существуют также и автомобили, оснащенные 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 3.2 литра. 6-цилиндровые двигатели устанавливались только на полноприводные Audi A3 Quattro. 

Несмотря на то, что на Ауди А3 не применяются такие сложные силовые установки, как на Ауди Q7 или Ауди А8, диагностику двигателя Ауди А3 рекомендуется проводить в специализированных техцентрах, так как только оригинальное диагностическое оборудование обладает необходимыми функциональными особенностями, необходимыми в процессе диагностики. В отличие от универсальных сканеров и мотор-тестеров, обычно применяющихся на обычных автосервисах, оригинальное диагностическое оборудование Ауди позволяет не только проводить считывание кодов неисправностей и контроль параметров работы двигателя, но и выполняет необходимые настройки. Для примера можно рассмотреть достаточно часто выполняющуюся операцию по чистке дроссельной заслонки. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно при использовании бензина, качество которого далеко от идеального, при сгорании топлива в цилиндрах выделяется сажа, часть которой проникает в картер двигателя. После этого по системе вентиляции картера, часть сажи и других продуктов сгорания, попадают во впускной тракт двигателя. Проходя через дроссельную заслонку, они оседают на её подвижных частях и корпусе, в результате чего она теряет необходимую подвижность. Следствием этого процесса может стать появление нестабильности оборотов холостого хода двигателя, а в отдельных случаях и проблемы с его запуском. Для устранения этого дефекта достаточно провести работу по очистке дроссельной заслонки, в процессе которой дроссельная заслонка снимается с двигателя и тщательно промывается. После промывки, дроссельная заслонка в обязательном порядке подлежит адаптации, или базовой регулировке. В процессе адаптации происходит сопоставление показаний потенциометра положения дроссельной заслонки положениям механизма, производящего её открытие. Без проведения адаптации, блок управления двигателем будет использовать старые значения для управления дроссельной заслонкой в режимах холостого хода и запуска двигателя, поэтому процедура чистки дроссельной заслонки без её базовой регулировки не приводит к устранению дефекта. Функция базовой регулировки дроссельной заслонки может быть выполнена только оригинальным диагностическим оборудованием, используемым на специализированных СТО. 

Диагностика Ауди А3: Диагностика электрооборудования

То же самое можно сказать и в отношении диагностики других систем Ауди А3 – специальные функции (базовая регулировка, кодирование блоков управления) очень часто используются при проведении проверки различных узлов Ауди А3. Процессы, вызывающие необходимость чистки и базовой регулировки двигателя, происходят и в других системах - например в системе управления климатом. Регулировка температуры в салоне Ауди А3, управление воздушным потоком производится блоком отопителя и кондиционирования при помощи воздушных заслонок, приводимых в действие блоком управления климатом. Со временем, несмотря на наличие фильтра, в механизмы привода заслонок попадает пыль и грязь, в результате чего реальное положение механизмов перестает совпадать с положением, заданным блоком управления. Дроссельную заслонку двигателя достаточно легко снять и почистить, а заслонки отопителя расположены глубоко под приборной панелью, поэтому для компенсации износа их механизмов в программе блока управления предусмотрена специальная программа, активируемая только при помощи оригинального диагностического оборудования.