Диагностика подвески Ауди

Диагностика подвески Ауди

Ходовая часть является важнейшей системой автомобиля, обеспечивающей безопасность движения. Дефекты, присутствующие в подвеске автомобиля, могут ухудшить управление автомобилем, а в случае разрушения отдельных её элементов и вовсе сделать машину неуправляемой. Диагностике подвески необходимо уделять особое внимание, именно поэтому диагностика подвески Ауди входит в регламент каждого технического обслуживания.

Устройство ходовой части разных моделей Ауди имеет существенные различия, но методика проведения диагностики подвески практически одинакова для всех моделей концерна. Кроме проверки состояния деталей подвески, в процессе диагностики осматриваются и проверяются также и детали других систем, не имеющие непосредственного отношения к ходовой части. При каждой диагностике подвески в обязательном порядке проверяются также детали и узлы рабочей тормозной системы (тормозные шланги, трубки, колодки, диски), детали системы выпуска (глушители, резонаторы), а также топливные магистрали.

План, по которому проводится диагностика подвески Ауди, состоит из следующих пунктов:

  • Рычаги передней и задней подвески – проверка шаровых соединений на наличие люфтов, проверка пыльников шаровых соединений на отсутствие трещин и механических повреждений 
  • Сайлентблоки рычагов передней и задней подвески – проверка на отсутствие разрывов, глубоких трещин и отслоения материала
  • Наконечники рулевых тяг - проверка шаровых соединений на наличие люфтов, проверка пыльников шаровых соединений на отсутствие трещин и механических повреждений
  • Рулевые тяги и рулевая рейка – проверка соединений на наличие люфтов, проверка пыльников рулевых тяг на отсутствие трещин и механических повреждений, осмотр рулевой рейки на наличие утечек жидкости гидроусилителя руля (при наличии)
  • Подшипники передних и задних ступиц - проверка на наличие люфтов
  • Карданный вал (на полноприводных моделях Ауди) – проверка на наличие люфтов в местах соеднинения и подвесном подшипнике
  • Опоры двигателя, КПП, подрамников - проверка на отсутствие разрывов, глубоких трещин и отслоения материала
  • Двигатель, КПП, задний мост (при наличии) – визуальный осмотр на наличие механических повреждений и утечек масел и технических жидкостей в местах соединений и местах установки сальников
  • ШРУСы и пыльники ШРУСов – проверка на наличие люфтов, проверка пыльников на наличие трещин и механических повреждений
  • Передние и задние тормозные диски, колодки рабочей тормозной системы – визуальный осмотр на наличие механических повреждений, оценка степени износа тормозных колодок и тормозных дисков
  • Тормозные шланги и трубки – проверка на наличие механических повреждений, трещин и утечек тормозной жидкости
  • Прямая и обратная топливные магистрали – проверка на наличие механических повреждений и наличие утечек топлива
  • Детали системы выпуска – проверка герметичности системы, осмотр элементов крепления деталей выхлопных труб

В случае, если в процессе диагностики подвески были выявлены какие-то дефекты, специалистами техцентра даются рекомендации по их устранению. Если какие-либо неисправности были обнаружены в деталях ходовой части или рабочей тормозной системы, рекомендуется устранять выявленные дефекты незамедлительно. Эксплуатация автомобиля с дефектной ходовой частью или тормозной системой подвергает опасности не только здоровье водителя и пассажиров, но и окружающих.