Ремонт Фольксваген Пассат

Ремонт Фольксваген Пассат

Прежде, чем рассказать о ремонте этих автомобилей, необходимо сказать пару слов о самой модели и её конструктивных особенностях. Фольксваген Пассат является одной из двух наиболее популярных моделей Фольксваген. Фольксваген Пассат появился практически одновременно с моделью Фольксваген Гольф в далеком 1974 году, но по сей день остается не менее популярным среди автовладельцев, чем легендарный Гольф. К настоящему времени в производстве сменились уже семь поколений Фольксваген Пассат.

Теперь поговорим об особенностях конструкции различных модификаций Фольксваген Пассат, так как ремонт Фольксваген Пассат, его диагностику или обслуживание невозможно провести, не зная всех особенностей автомобиля. За все время своего производства Фольксваген Пассат строился на четырех основных платформах: B1, B3, B5 и B6. На технологической платформе B1 были созданы машины первого и второго поколения, на платформе B3 – «третий» и «четвертый» Пассат. На платформе B5 – наиболее популярные за все время производства автомобили VWPassatB5 и VWPassatB5.5, а на базе последней технологической платформы – автомобили шестого с седьмого поколения. Рассматривать ремонт Фольксваген Пассат, созданных на платформах B1 и B3 мы не будем, потому что почти все эти автомобили уже вышли из эксплуатации.

Ремонт Фольксваген Пассат: Ремонт подвески

Ремонт подвески Фольксваген Пассат начинается с её диагностики. В процессе диагностики подвески проводятся следующие проверки: прежде всего проверяются люфты всех подвижных соединений – шаровых опор рычагов, рулевых тяг и их наконечников, стоек стабилизатора. Все резино-металлические изделия (сайлентблоки, опоры двигателя, КПП, подрамников) проверяются на отсутствие разрывов, расслоения или разрушения материала, а также на надежность крепления. Контролируется люфт подшипников передних и задних ступиц, отсутствие посторонних звуков при вращении колес. Передние и задние стойки осматриваются для выявления деформации и утечек масла из амортизаторов, проводится наружный осмотр пыльников ШРУСов, рулевых тяг, шаровых опор для выявления разрывов и трещин. Кроме элементов подвески, проводится также наружный осмотр элементов других систем. Проверяется состояние рабочей и стояночной тормозной системы, оценивается износ тормозных дисков и тормозных колодок, состояние тормозных трубок и шлангов, проверяется отсутствие утечек тормозной жидкости. Проводится осмотр двигателя, КПП и элементов системы гидроусилителя руля на предмет утечек масел и рабочих жидкостей. Также проверяется надежность крепления и герметичность системы выпуска. После окончания диагностики составляется список выявленных дефектов (в случае их обнаружения) и даются рекомендации по их устранению. Следует отметить, что дефекты, выявленные непосредственно в подвеске или рабочей тормозной системе Вашего Фольксваген Пассат, рекомендуется устранять незамедлительно, так как именно подвески обеспечивает движение автомобиля по дороге и управление машиной.  Более подробно ознакомиться с методиками и алгоритмом проведения диагностики подвески Фольксваген Пассат Вы можете в разделе «Диагностика подвески Фольксваген».

Ремонт подвески Фольксваген Пассат рекомендуется проводить в специализированном техцентре Фольксваген. На первый взгляд может показаться, что ремонт подвески фольксваген мало чем отличается от ремонта ходовой части автомобилей других марок, но всё же и здесь есть свои нюансы. Например, сайлентблоки задней балки  автомобилей Фольксваген пассат третьего и четвертого поколений имеют не обычную круглую форму, как аналогичные детали других автомобилей, а специально спроектированную кривую поверхность, предназначенную для амортизации продольных ударов в заднее колесо. При их замене необходимо использование специального приспособления, которое точно повторяет форму внешней части сайлентблока. В противном случае, сайлентблок будет деформирован при запрессовке. Это же приспособление позволяет проводить замену сайлентблоков без демонтажа задней балки с автомобиля, что позволяет снизить общую стоимость работ при проведении подобных операций в условиях специализированного техцентра.

То же самое можно сказать и о проведении работ с подвеской Фольксваген Пассат пятой серии. При сборке передней амортизационной стойки (в случае замены амортизатора, его опоры, пружины) требуется очень точно обеспечить положение верхнего подпружинника относительно оси крепления амортизатора – верхний подпружинник должен устанавливаться строго под углом 11 градусов. Для обеспечения правильной установки, в специализировнных сервисах применяется специальный шаблон, при помощи которого и проводится сборка передних стоек.

Ремонт Фольксваген Пассат: ремонт тормозной системы

Следует также сказать пару слов и о ремонте тормозной системы. Например, на всех автомобилях шестого и седьмого поколения установлена электромеханическая система стояночного тормоза – привычного всем «ручника» теперь нет – вместо него на консоли расположена обычная кнопка. Суть её работы заключается в следующем: при необходимости зафиксировать автомобиль на наклонной поверхности водитель нажимает кнопку, после чего включаются электродвигатели, установленные в каждом из задних тормозных суппортов, которые блокируют задние колеса тормозными колодками. Поэтому такая простая, на первый взгляд опреация, как замена задних тормозных колодок Фольксваген Пассат шестого и седьмого поколения, может быть выполнена только специализированным техцентром. Дело в том, что электродвигатели, установленные в задних суппортах имеют только электронное управление, а для установки новых колодок они должны быть приведены в «исходное», то есть «базовое» положение – без этого проблематично даже снять тормозной суппорт, так как электродвигатель поджимает колодки как можно ближе к тормозному диску. После замены колодок необходимо заново произвести адаптацию, то есть базовую регулировку стояночного тормоза – другими словами, «сообщить» блоку управления, что на автомобиль установлены новые тормозные колодки номинальной толщины. Приведение электромеханического стояночного тормоза в базовое положение и адаптация блока управления проводится только при помощи диагностического оборудования, которого просто может не оказаться среди оборудования автосервиса общего профиля.

Ремонт Фольксваген Пассат: ремонт двигателя

Ремонт двигателя Фольксваген Пассат – операция достаточно редкая. При соблюдении правил эксплуатации, а также если техническое обслуживание Фольксваген проводится вовремя и в соответствии с заводскими рекомендациями, практически любой двигатель Фольксваген способен «пройти» не одну сотню тысяч километров без капитального ремонта. Гораздо чаще приходится сталкиваться с дефектами систем подачи топлива, впрыска и зажигания. О наличии неисправностей в этих системах могут говорить следующие «симптомы»: двигатель не заводится, либо заводится и сразу глохнет, «не держит» холостой ход, повышенный расход топлива, машина не разгоняется так, как обычно (очень медленный разгон, присутствуют рывки или «провалы»). Примерно с 2000 модельного года на автомобилях Фольксваген Пассат устанавливается сигнальная лампа неисправности двигателя – CHECKENGINE. 

Её включение также говорит о наличии неисправности в системе управления впрыском. В случае появления любой из этих проблем необходимо провести диагностику двигателя Вашего Фольксваген. В состав системы подачи и впрыска топлива, а также системы зажигания входит большое количество различных датчиков и исполнительных механизмов, и чем новее автомобиль, тем большее количество элементов используется в системе. В процессе диагностики все элементы системы впрыска должны быть проверены: сигналы датчиков, реакция исполнительных механизмов на подаваемые команды, отсутствие обрывов или замыканий в электропроводке. Конечно, все эти проверки можно произвести и «ручном» режиме – то есть проверить каждый датчик, «прозвонить» все провода, но такая проверка займет очень много времени. Для облегчения работы диагноста и ускорения процесса поиска неисправностей, в программу блока управления двигателем внесен блок самодиагностики. В процессе работы двигателя блок управления постоянно анализирует сигналы датчиков, и если какой-то из сигналов пропадает, или кажется недостоверным, блок управления записывает в свою память информацию об этом событии. Далее эта информация может быть получена из памяти блока управления при помощи диагностического прибора. Считывать из памяти блоков управления информацию об обнаруженных неисправностях могут практически все современные диагностические приборы, однако во многих случаях этой информации может быть недостаточно для достоверного определения причин неисправности. Например, если блок управления определяет недостоверный сигнал, поступающий от кислородного датчика, стоящего за катализатором выхлопных газов, это вовсе не говорит о неисправности этого датчика. Причиной появления этой ошибки может быть и недостаточно эффективная работа катализатора. При использовании в процессе диагностики оригинального диагностического оборудования, применяющегося в специализированных автосервисах Фольксваген, можно быстро определить истинную причину возникновения дефекта. В оригинальном диагностическом приборе есть специальная тест-программа, предназначенная для проверки работы катализаторов. При её активации, двигатель переходит в особый режим работы – в двигатель подается переобогащенная топливо-воздушная смесь, которая не полностью сгорает в цилиндрах. Не сгоревшие углеводороды должны «догорать» внутри катализатора, а по разности показаний кислородных датчиков, расположенных до катализатора и после него, можно оценить эффективность работы самого катализатора. Эта программа, а также многие другие  функции, необходимые для проведения полноценной диагностики двигателя Фольксваген, содержатся только в составе оригинального диагностического комплекса, поэтому диагностические процедуры рекомендуется проводить только в специализированных автосервисах.

О диагностике и ремонте механической части двигателя можно сказать следующее – при надлежащей эксплуатации и использовании качественных моторных масел, имеющих одобрение Фольксваген, дефекты в этой области появляются достаточно редко. Наиболее распространенным дефектом можно считать только износ маслосъемных колпачков и направляющих втулок клапанов, что проявляется обычно в виде повышенного расхода масла. В нашей рубрике «вопрос специалисту» достаточно часто звучит вопрос о том, какой расход масла можно считать нормальным. В заводском руководстве по ремонту Фольксваген Пассат, к сожалению, эти данные не нормированы, но по сложившейся практике, допустимым можно считать расход масла, не превышающий 3 литра на 10000 км пробега (или 0,3 литра на 1000 км пробега). Износ маслосъемных колпачков – это, к сожалению,  не единственная причина, по которой может появиться повышенный расход масла. Довольно часто расход масла является следствием повышенного давления картерных газов – например, из-за засорения системы вентиляции картера. На турбированных двигателях, в массовом порядке устанавливающихся на Фольксваген Пассат пятого и седьмого поколения, причиной расхода масла может быть неисправность турбокомпрессора.

Диагностика АКПП Фольксваген также проводится исключительно про помощи диагностического управления. Начиная с Фольксваген Пассат четвертого поколения, автоматические коробки передач имеют полностью электронное управление. При помощи оригинального диагностического прибора, можно получить полное представление о работе всех узлов АКПП. Вместо широко распространенного на сегодняшин день метода под названием «разобрать и поменять», при помощи диагностического прибора можно выявлять дефектные узлы АКПП и без её разборки. По сигналам датчиков, установленных  на коленчатом валу двигателя и валах АКПП, можно быстро определить время включения и выключения передачи, какой из фрикционных пакетов работает с пробуксовкой, оценить эффективность работы гидротрансформатора. Это позволяет проводить ремонт АКПП Фольксваген не «наугад» (методом пробной замены деталей), а целенаправленно, имея информацию о том, в каком именно узле содержится дефект, перед разборкой АКПП. Автомобили Фольксваген Пассат шестого и седьмого семейства часто оснащаются не классическими АКПП, а коробками передач, выполненными по технологии DSG (DirectShiftGearbox). Эти АКПП конструктивно больше похожи на механические коробки передач. В их конструкции используется два «сцепления», к каждому из которых подключена своя передача. За счет того, что передача включается заранее, переключение передач происходит очень быстро - процесс переключения занимает около 8 миллисекунд. За счет этого достигается экономия топлива и автомобиль получает самый  динамичный разгон по сравнению с другими типами КПП. Поскольку в процессе эксплуатации сцепления изнашиваются, каждые 10-20 тыс км пробега их необходимо «регулировать», то есть задавать соответствие точки включения сцеплепния параметрам, хранящимся в блоке управления коробкой передач. Если Ваш автомобиль начал «дергаться» при начале движения, коробка начала «пробуксовывать» или автомобиль движется с «рывками», не нужно торопиться провести ремонт коробки DSG– возможно, требуется просто провести процедуру базовой регулировки блока управления. Базовая регулировка проводится при  помощи специальной программы оригинальным диагностическим тестером Фольксваген.

Ремонт Фольксваген Пассат: Ремонт электрооборудования

Ремонт Фольксваген Пассат в части бортового электрооборудования также невозможен без применения диагностического тестера. Обилие всевозможных электронных систем и модулей, а также развитая система самодиагностики позволяет за считанные минуты получить полную информацию о «здоровье» всей бортовой электросети. В процессе диагностики можно сразу узнать, например, сколько газа содержится в системе кондиционирования, какие лампочки перегорели в фарах и фонарях, вплоть до того, не засорился ли радиатор печки и при каком пробеге автомобиля это произошло. Применение оригинального диагностического прибора обязательно, например, даже при регулировке света фар. На автомобилях, оборудованных адаптивным головным светом, регулировка света фар проводится только при помощи специальной программы диагностического тестера Фольксваген. В автомобилях, изготовленных не для российского рынка при помощи диагностического тестера можно произвести перенастройку систем. К примеру, в автомобилях выпущенных для рынка США требуется перепрограммирование бортового компьютера, чтобы информация на нем отображалась в километрах  и градусах Цельсия, а не в милях и фаренгейтах, а также перенастройка автомагнитолы на российскую эфирную сетку.

В целом, ремонт Фольксваген Пассат обходится владельцу несколько дороже, чем содержание например, автомобиля Фольксваген Гольф или Фольксваген Поло, но в то же время, эксплуатация Фольксваген Пассат вполне по карману среднестатистическому автовладельцу. Все модели Фольксваген Пассат (Пассат Б3, Пассат Б4, Пассат Б5, Пассат Б6) достаточно надежны и при своевременном проведении технического обслуживания, Ваш автомобиль будет радовать Вас долгие годы.