За последние 20 лет автомобили Фольксваген по праву заняли достойные места во всех классах, за исключением больших автобусов и крупнотоннажных автомобилей. Такое разнообразие модельного рада и функционального назначения машин диктует необходимость применения различных типов подвески. Ходовая часть является наиболее быстро изнашивающейся частью автомобиля, так как именно на неё приходится основная нагрузка при движении автомобиля. Качество дорог России до сих пор оставляет желать лучшего, поэтому ремонт подвески Фольксваген в настоящее время является наиболее востребованной услугой специализированных технических центров, осуществляющих ремонт Фольксваген. Ходовая часть автомобиля должна обеспечивать сцепление колес с дорогой в любых режимах движения – при разгоне, торможении, в поворотах, на подъемах и спусках. Любые дефекты подвески автомобиля так или иначе влияют на надежность контакта колес с дорожным полотном, а значит на управляемость автомобиля. Именно поэтому состоянию ходовой части следует уделять особое внимание, так как ухудшение или потеря управляемости автомобиля может привести к непоправимым последствиям.
Ходовая части автомобиля может быть условно разделена на две части – переднюю подвеску и заднюю подвеску. К ходовой части также относят и тормозную систему. Технически это не совсем верно, так как тормозная система не имеет непосредственного отношения к ходовой части, но мы будем рассматривать её в том числе потому, что детали тормозной системы крепятся именно к деталям подвески и диагностика подвески Фольксваген включает в себя и диагностику отдельных узлов тормозной системы.
В случае обнаружения каких-либо дефектов выдаются подробные рекомендации по их устранению. Ремонт подвески Фольксваген желательно проводить как можно быстрее, так как неисправность одних деталей подвески приводит к быстрому износу других её частей. Например, при наличии люфтов в наконечниках рулевых тяг происходит следующее: при наезде передними колесами на препятствие («лежачий полицейский», попадании колесом в яму) из-за наличия люфта в наконечнике происходит удар по сопряженным с рулевым наконечникам деталям – рулевой тяге и рулевой рейке. Поэтому при эксплуатации автомобиля, имеющего люфт в наконечнике рулевой тяги, очень быстро выходит из строя рулевая тяга. При наличии люфтов в рулевом наконечнике и рулевой тяге, ударную нагрузку получает уже рулевая рейка, что за короткий срок также может привести к её неисправности и потребовать замены. То же касается состояния сайлентблоков и шаровых опор несущих рычагов передней и задней подвески. Особое внимание нужно уделять состоянию подшипников передних ступиц. Подшипники ступиц – это детали, обеспечивающие вращение колес автомобиля, при наличии люфтов в подшипниках происходит отклонение шариков подшипника от нормальной траектории их движения, в результате чего может произойти разрушение корпуса подшипника и заклинивание колеса автомобиля. Заклинивание колеса обычно ведет к полной потере управляемости автомобилем, что может стать причиной серьезной аварии.
Диагностика подвески Фольксваген является одним из средств обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля, поэтому она входит в план каждого технического обслуживания Фольксваген.
Типовые дефекты подвески Фольксваген, как правило, не сильно отличаются от типовых неисправностей автомобилей других марок - в основном, они обусловлены сложными условиям эксплуатации машин в Российских условиях. Чаще всего приходится иметь дело с возникновением люфтов в наконечниках рулевых тяг и шаровых опорах несущих рычагов. Нередко также встречаются трещины на резиновых пыльниках, появление которых вызвано применением агрессивных анти-гололедных реагентов в зимнее время.