Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ

Ремень (цепь) газораспределительного механизма (ГРМ)– важнейшая деталь двигателя автомобиля. Ведь именно он обеспечивает согласованную работу поршней и клапанов. Разрыв ремня может повлечь за собой сложную поломку и вывести из строя двигатель. Чтобы этого не произошло, необходимо проводить своевременное обслуживание автомобиля и менять детали, выработавшие свой ресурс.

Проводить замену ремня ГРМ рекомендуется каждые 60 тысяч км. пробега.

Для чего нужно менять ремень ГРМ?

Все время, которое работает двигатель, «работает» и ремень ГРМ. Как и любая деталь под нагрузкой, он изнашивается, вытягивается и может порваться. Или может оторваться один из зубцов ремня, и он начнет проскальзывать. А поскольку ремень или цепь ГРМ установлены так, что жестко синхронизируют все остальные вращающиеся детали, то даже проскальзывание на один зуб приведет к поломке. В большинстве автомобилей разрыв ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов двигателя, которые необходимо менять. На дизельный двигателях из строя может выйти даже распредвал, после чего придется менять не только ремень ГРМ, но и клапана, сам распредвал и прокладку блока цилиндров. А все это весьма дорогостоящие работы.

Замена ремня или цепи ГРМ – процедура довольно сложная и трудоемкая, и на некоторых автомобилях может занимать  до 8 часов. Помимо замены самого ремня необходимо, также, менять натяжные и обводные ролики, гидронатяжитель ремня, и на этом не стоит экономить, поскольку иначе даже новый ремень может порваться, со всеми вытекающими последствиями. Кстати, если Вы купили подержанный автомобиль, то независимо от того, что говорил его предыдущий хозяин, Вы должны поменять ремень ГРМ вместе с роликами. Даже если Вас уверяют, что «недавно меняли».

Как часто нужно менять детали ГРМ?

Как и у любой детали,  у ремня ГРМ есть свой ресурс. Зависит он от марки автомобиля, типа двигателя и условий эксплуатации. Приблизительно это 60 000 км пробега (или 2 года), но тянуть до последнего не стоит. Ждать пока ремень будет выглядеть так, что станет понятно — надо менять, чревато проблемами. Чаще всего невозможно визуально оценить есть ли на ремне повреждения, а какая-нибудь неприметная трещинка у основания одного из зубцов может очень быстро привести к срыву этого зубца и проскальзыванию ремня.

Как и ремень, цепь ГРМ тоже имеет ограниченный ресурс. После 100 000 км пробега она обычно начинает «вытягиваться», из-за износа шарнирных сочленений и увеличения шага между звеньями. Это приводит к тому, что двигатель работает на холостом ходу неровно, несмотря на то, что исправна система зажигания и питания, компрессия в норме, и зазор в клапанах тщательно отрегулирован. В итоге, цепь может перескочить на несколько зубьев. А даже, если цепь перескочит на 1-2 зуба, то в лучшем случае двигатель заглохнет, а в худшем – будут замяты клапаны, и потребуется серьезный ремонт двигателя.

Так что своевременная замена ремня или цепи ГРМ – это Ваша страховка от весьма серьезных и дорогостоящих поломок.