Ремонт Ауди

Ремонт Ауди

В настоящее время автомобилестроительная компания Audi AG входит в состав концерна Volkswagen Group, но автомобили Ауди появились на свет значительно раньше – история их существования начинается еще в 19 веке. В 1899 году Август Хорьх (August Horch) создал свое первое предприятие по выпуску автомобилей. Будучи одним из пионеров автомобилестроения, он внес значительный вклад в теорию конструирования автомобилей. Именно на машинах Хорьха впервые была применена карданная передача, впервые кресло водителя было размещено слева. Однако в области коммерции дела у него сложились не очень удачно и в 1909 году Августу Хорьху пришлось покинуть родное предприятие. Но талантливый инженер сразу нашел себе новых партнеров, с которыми и организовал новое предприятие - Audi Automobil-Werke, название которого и по прошествии более 100 лет является одним из самых узнаваемых мировых брэндов. В последствии, а именно, в 1932 году к Audi присоединились еще три предприятия – Wanderer, DKW и изначально организованный Августом Хорьхом завод Horch. Таким образом возникло автомобильное предприятие, объединившее четырех автопроизводителей, эмблемой которого и стали хорошо известные нам четыре кольца. Объединение позволило концерну Ауди занять второе место среди автопроизводителей Германии, пропустив вперед лишь предприятие изобретателя автомобиля, называвшееся в то время «Daimler-Benz»

Самым тяжелым периодом для концерна Ауди оказались послевоенные годы. Все заводы были разрушены, уцелевшее оборудование и станки вывезены в Советский Союз. Фирме так и не удалось восстановить свои лидирующие позиции на послевоенном рынке, результатом чего стало её поглощение концерном Volkswagen, гораздо лучше адаптировавшимся к послевоенным экономическим условиям. Объединение с Volkswagen позволило переосмыслить рыночную стратегию, что дало мощный толчок в сфере разработки и производства абсолютно новых на тот момент моделей. Если про менеджеров Фольксваген можно сказать, что они всегда были на передовой линии новых маркетинговых технологий, то инженеры и конструкторы Ауди удачно дополняли их со стороны прогрессивных технических решений. Именно инженерами Ауди впервые был применен турбокомпрессор в бензиновых двигателях, создан первый в мире легковой полноприводный автомобиль, на котором с 1982 по 1987 год гонщики команды одержали 23 (!) победы на этапах кубка WRC.

Модельный ряд

В настоящее время компанией Audi AG выпускается, пожалуй, самое большое число моделей среди всех фирм, входящих  в Volksagen Group – от автомобилей малого класса до представительских седанов и настоящих спротивных автомобилей.

Наибольшей популярностью в нашей стране пользуются автомобили марки Ауди, которые можно отнести к среднему и более высоким классам. Это прежде всего, Ауди А4, Ауди А6, Ауди А8. Вышедший в 2005 году внедорожник Ауди Q7 также моментально завоевал любовь и популярность среди автолюбителей. 

Обслуживание Ауди

Практически все автовладельцы знают, что автомобиль необходимо периодически обслуживать. Однако не только автовладельцы, но и даже некоторые специалисты автосервисов, не всегда полностью представляют себе, в чем именно заключается это обслуживание. Одни специалисты убеждены, что при обслуживании автомобиля достаточно проводить только замену масла в двигателе, другие наоборот, считают, что при каждом ТО необходимо менять все расходные материалы и как можно чаще. 

На самом деле, для проведения каждого технического обслуживания Ауди существует специальный регламент, определенный заводом-изготовителем. В этом регламенте учтены все рекомендации по замене фильтров, ремней, свечей зажигания, масел и технических жидкостей в зависимости от пробега, срока и условий эксплуатации. Регламент технического обслуживания Ауди содержит информацию по проведению ТО не только в зависимости от модели автомобиля, но и от модификации установленного двигателя, коробки переключения передач, дифференциалов и других систем автомобиля. Обслуживание Ауди рекомендуется проводить в специализированных техцентрах, так как регламент ТО содержится в заводском руководстве по ремонту Ауди, которое редко можно встретить в распоряжении специалистов универсальных техцентров.

Отдельно также стоит коснуться темы выбора моторного масла и других жидкостей, использующихся в автомобиле. Моторные и трансмиссионные масла, жидкости гидроусилителя, тормозной системы, должны строго соответствовать предъявляемым к ним требованиям. Проще говоря, в современные двигатели и КПП нельзя заливать «что попало», так как моторные масла сейчас служат не только для смазки деталей, а используются также как «рабочее тело» для привода различных исполнительных элементов или для отвода тепла из определенных участков. Поэтому выбор масел и других эксплуатационных жидкостей должен выполняться также с учетом всех рекомендаций завода-изготовителя. При полноценном и своевременном обслуживании, вероятность возникновения неисправностей, требующих последующего ремонта, существенно снижается.

Вопросы проведения ТО более подробно рассмотрены в специальном разделе нашего сайта – Обслуживание Ауди.

Диагностика Ауди

Ремонт Ауди подразумевает устранение тех или иных неисправностей. Однако, перед тем, как устранить неисправности, их необходимо обнаружить. На практике это не так легко, как бы парадоксально это не звучало. Проще всего дело обстоит с ремонтом подвески. Износ деталей ходовой части несложно обнаружить, да и методы диагностики подвески за последние 50 лет мало изменились. Гораздо сложнее выявлять дефекты двигателя, систем управления впрыском и зажиганием, а также других электронных систем автомобиля. В современных машинах практически все процессы управляются электроникой – даже лампы освещения и щетки стеклоочистителя включаются командой бортового компьютера. Поэтому диагностика практически всех систем автомобиля – от тормозной системы до навигационного оборудования не может быть полноценна проведена без использования специализированного оборудования. Так как наш технический центр специализируется на ремонте Ауди, Фольксваген и Шкода, в нашем распоряжении есть диагностическое оборудование, выпускаемое непосредственно концерном Фольксваген. Только заводское оборудование позволяет получить доступ ко всем функциям и электронным блокам автомобиля в отличие от универсальных тестеров, обладающих ограниченным функционалом. Современные автомобили Audi буквально «напичканы» различной электроникой, создающей комфортные и безопасные условия вождения. Электронные блоки, установленные в машине, постоянно обмениваются информацией, поэтому неисправность одной системы может вызвать сбой и в других системах автомобиля. Поэтому для проведения квалифицированной диагностики Ауди необходимо не только наличие заводского оборудования, но и подробные знания принципов устройства автомобиля. Более детально вопросы диагностики Ауди рассмотрены в специальном разделе нашего сайта.

Ремонт Ауди: Ремонт подвески Ауди

Важнейшей составной частью конструкции автомобиля является подвеска, или ходовая часть. Именно она обеспечивает движение автомобиля по дороге и её исправное состояние, в свою очередь, обеспечивает безопасность. Различные дефекты, рано или поздно возникающие в подвеске, приводят к ухудшению, управляемости автомобилем, снижению его устойчивости на дороге, влияют на эффективность торможения. Поскольку исправное состояние ходовой части крайне важно для обеспечения безопасности движения, диагностика подвески входит в каждый план технического обслуживания Ауди, независимо от модели автомобиля и года выпуска. 

Принято считать, что ремонт подвески является одним из наиболее простых видов работ в авторемонте и с его выполнением может справиться даже автомеханик, обладающий начальным уровнем подготовки. В большинстве случаев это действительно так, однако ремонт ходовой части автомобилей различных марок имеет свои нюансы. Инженерами сервисного бюро Ауди разработано множество приспособлений, облегчающих многие операции. При ремонте подвески Ауди, в частности, при замене подшипников ступиц, рекомендуется использовать специальный гидравлический съемник, позволяющий выпрессовывать и устанавливать подшипники прямо на автомобиле. Использование этого приспособления позволяет избежать снятия поворотного кулака и избавляет от необходимости проводить последующую регулировку развала и схождения колес, что приводит к уменьшению трудозатрат, и соответственно, стоимости проведения этой операции в специализированном техцентре по сравнению с ремонтом по традиционным технологиям. Поскольку ремонт подвески Ауди является одной из наиболее востребованных услуг Техцентра М1, методикам проведения этих работ посвящен специальный раздел нашего сайта.

Ремонт Ауди: Типовые дефекты

Несмотря на то, что конструкция автомобилей Ауди детально проработана с учетом опыта, накопленного при производстве всех предыдущих поколений машин, некоторые системы все же имеют определенные конструктивные недостатки. Одинаковые неисправности, возникающие наиболее часто в одних и тех же узлах, а авторемонте называют «типовыми дефектами». Конструкторы Ауди постоянно работают над повышением надежности и износостойкости агрегатов своих автомобилей, но предусмотреть все варианты «на 100-200 тысяч километров вперед» просто невозможно. 

В определении и классификации типовых дефектов может помочь только долгосрочный опыт обслуживания и ремонта Ауди, которым обладают именно специализированные станции. В качестве примера можно привести случаи падения давления масла в 4-х цилиндровых бензиновых двигателях объемом 1.8 литра, устанавливавшихся на автомобили Ауди А4 с 1997 по 2001 год и Ауди А6 с 1996 по 2004 год выпуска. В обычных, «универсальных» автосервисах подобный дефект устраняется «классическим» методом – рекомендуется капитальный ремонт двигателя с его полной разборкой, расточкой блока цилиндров и коленчатого вала. Стоимость такой операции обычно колеблется в пределах 90-120 тысяч рублей. На самом деле, в 90-95% случаев, причиной падения давления масла в этих двигателях является неисправность масляного насоса, вызванная износом нагнетающих шестерен. Стоимость замены масляного насоса обычно не превышает 8 тысяч рублей (включая стоимость необходимых запчастей). 

В приведенном примере следует обратить внимание на тот факт, что дефект, связанный с падением давления масла проявляется только на автомобилях Ауди А4 и Ауди А6 – то есть только на машинах с продольным расположением двигателя. В автомобилях Ауди А3, комплектующихся полностью аналогичными моторами, но имеющих поперечное расположение двигателя, этот дефект отсутствует из-за применения масляного насоса немного измененной конструкции.

Таким образом, проведение ремонта двигателя Ауди в специализированном техцентре, обладающем информацией о типовых дефектах профильных автомобилей, в некоторых случаях, позволяет сэкономить значительные материальные средства и провести ремонт в гораздо более короткие сроки. 

Ремонт Ауди: Заключение

В этой статье мы постарались вкратце описать ключевые моменты ремонта автомобилей марки Ауди в Техцентре М1 СВАО г. Москва. Если Вы желаете получить более подробную информацию по каким-либо вопросам, рекомендуем Вам изучить раздел F.A.Q. (часто задаваемые вопросы) нашего сайта. В разделе «Цены на ремонт Ауди» содержатся выписки из прейскуранта нашего техцентра. Если же Вы не обнаружите там интересующих Вас позиций, Вы можете позвонить по указанным телефонам и задать вопрос Мастеру..